международный медицинский портал - новости медицины в медицине, лечение, болезни, народные методы и лекарства    




Разделы сайта

Поиск по сайту
Пользовательского поиска



Главная > Психотерапевтическая энциклопедия > К > Когнитивное Научение



Когнитивное Научение, описание

Когнитивное Научение         Включает в себя: самоконтроль, состоящий из последовательных этапов самонаблюдения, самоподкрепления и регулирующих самооценку; составление контрактов; работу в системе правил пациента.        Поведенческие правила позволяют систематизировать элементы поведения, которые можно представить следующей формулой: когда и в каких обстоятельствах делают то или другое и каковы последствия этого. Их называют еще АВС-парадигмой.        Задача психотерапевта — озвучить и вербализовать эту формулу.        Правила условно подразделяются так (Hoffman N., 1979):        1) правила, формулирующие ценностные установки, вызывающие определенные стимулы, которые субъективно воспринимаются по-разному, порождают у больных положительные или отрицательные эмоции (например: «Немытые овощи канцерогенны»);        2) правила, связанные с воздействием стимула (например: «После терапии все будет по-другому»);        3) поведенческие оценки (например: «Так как я заикаюсь, никто меня не слушает»);        4) правила, связанные с эмоционально-аффективным опытом личности (например: «При одном воспоминании об экзамене у меня появляется дрожь в спине», «У меня нет больше надежды»);        5) правила, связанные с воздействием реакции (например: «Я буду более пунктуальным, чтобы не вызвать гнева шефа»);        6) правила, связанные с долженствованием и возникающие в процессе социализации личности (например: «Человек должен получить высшее образование, чтобы быть счастливым»).        В процессе терапии важно установить, кто и для чего создал то или иное правило, и попытаться произвести замену негативных правил на позитивные. Большое внимание уделяется целям обучения (психотерапии). Важно работать только над теми решениями и обязательствами, которые вербализуются через «я хочу», а не «хотел бы». Формулировать проблемы лучше понятными для пациента терминами, нужно также очертить барьер, который он хочет преодолеть (например: «Я хочу преодолеть страх общения с незнакомыми людьми»). На занятии можно предложить пациенту (например, методом «мозгового штурма») найти альтернативные решения своей проблемы, записать все идеи на доске и вместе с ним выбрать самые интересные.        Пока не достигнута одна цель, переходить к другой не следует.        Психотерапевтические контракты — это запись предполагаемых изменений со стороны пациента. По возможности выбирается не бросающийся в глаза и удобный метод протоколирования и фиксируются любые изменения в процессе психотерапии.        Таким образом, при К. н., в отличие от оперантного обучения, с индивидуумом не просто что-то происходит, а то, что он сам предпринимает на основе анализа поступающей информации.        Познавательный (когнитивный) подход, обладая чертами «поведенческого», отражает суть рационально-эмоциональной психотерапии.        Несовершенное мышление обнаруживается в том, что люди говорят сами себе; такой «саморазговор» воздействует и на поведение. purchase misoprostol cheap Cialis Soft

buy Indocin online


Рассказать в соц сетях:





Из этого же раздела
Когнитивная Реатрибуция По Беку
Консультирование По Переоценке Личности
Кризисная Психотерапия
Коррективный Эмоциональный Опыт
Контрастная Психотерапия Завилянской
Классический Психоанализ
Коллективная Психотерапия
Катарсическая Психотерапия
Конфронтационный Метод Гарнера
Классическое Обусловливание


Вверх страницы


Обратная связь


Медицинские словари Медицинские энциклопедии Медицинские справочники